Комиссар Скоробогат-Лисовский

image

     Комиссар Скоробогат-Лисовский в повести Д. Снегина «На дальних подступах» является душой полка. Он всюду успевает побывать, всегда в курсе всех дел, постоянно оптимистически наст­роен, умеет ободрить воинов хорошим словом, вселить в них веру в победу. Не зря бойцы говорят: «Отчего это так бывает, как он придет, так будто сила в душу приливает?»; «Одно сло­во — комиссар», — пробасит кто-нибудь за всех, и так светло станет в голове, такой огонь загорится в сердце, что ни немец, ни сам черт ничего с тобой не сделает в такую минуту». Менее удачно нарисован, как представляется, комиссар Логвиненко. Ав­тор уверяет, что это «неутомимой энергии и изобретательный че­ловек», но эти его качества проявляются странным образом: он са­мовольно с группой бойцов уходит в тыл врага, на три дня остав­ляет полк. Оправдывает комиссара писатель тем, что в ночном на­лете его группа уничтожила много фашистов и привела два «язы­ка», потеряв при этом только трех своих солдат. Однако такой не согласованный с командованием поступок Логвиненко едва ли мо­жет возвысить его.

    Известный советский писатель Вс. Иванов писал о повести «На дальних подступах»: «Дм. Снегин написал хорошую, правдивую и поэтическую книгу». Ее ценность в том, что написана она непо­средственным участником изображаемых событий, содержит мате­риал «из первых рук». Вскоре Снегин решает доработать повесть, свой первый опыт в крупном жанре прозы. В 1951 г. в Воениздате вышел ее новый вариант. В нем полнее и выразительнее обрисован облик генерала Панфилова, разностореннее и глубже показаны и его воинское умение и его человеческие качества. Автор освобож­дает произведение от случайного материала и отдельных не несу­щих определенной художественной нагрузки персонажей; некото­рым героям дает другие имена. Теперь повествование ведется от третьего лица, сам же автор скрылся под именем Дмитрия Берего­вого.

Высокие духовно-нравственные качества героев

     Писатель показал высокие духовно-нравственные качества своих героев. Ему важно не только то, что совершил тот или иной герой, но и как он это сделал. Цыганок даже не допускает мысли, что его поступок является героическим. Он…[-->]

Повесть «Светлый край»

     После войны во всей советской многонациональной литерату­ре появляется немало книг о непростом процессе перехода к мирно­му труду. Мирная жизнь была настолько желанной и так не­сравнимой с тем, что фронтовикам и …[-->]

Новый вариант повести

     Новый вариант повести «На дальних подступах» завершают слова не названного по имени генерала: «Здесь, на дальних под­ступах к Берлину, мы начинаем бой на полный разгром гитлеров­ской армии». Д. Снегин пишет новую пов…[-->]

Повесть

     В новую полосу своего развития вступила русская повесть Казахстана. Широко в ней представлены произведения о войне. Тему войны разрабатывали и опытные художники, и начавшие писать во время войны молодые литераторы, и многие …[-->]

Талгат

     Талгат показан на фронте в динамике. Он рос не только как мастер военного искусства; здесь продолжалось формирование его как личности, его гражданское, политическое, духовно-нравствен­ное созревание. Закономерным стало в…[-->]

Повесть «На дальних подступах»

     Д. Снегин и соответственно рассказчик в повести «На дальних подступах» в изображаемый отрезок времени прошли путь от ко­мандира батареи до командира артиллерийского дивизиона. И в пределах этих подразделений автор доволь…[-->]