Обострение классовых противоречий

image

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавший в жизни. Классовое чутье помогло понять суть политики местных органов Временного правительства. В восприятии Ораза уважения достоин тот, кто готов смело бороться за интересы народных масс.

     В облике другого персонажа — Асыкбая — воплощена судь­ба человека, нравственно выпрямляющегося в ходе классовой борьбы. Автор показал прозрение степняка, эволюцию его созна­ния и психологии в процессе классовой борьбы, под влиянием ре­волюционеров. В результате в решающий момент Асыкбай высту­пает вместе с народом против контрреволюционных сил, за Совет­скую власть.

     Видное место в сюжетной структуре произведения занимает конфликт между идейными противниками — Токашем Бокин.ым и Сарымулдой Коксновым. Корысть, эгоизм, ложь, лицемерие опре­деляют сущность облика Сарымулды Кокенова. Он пытается по­казать себя защитником и другом людей труда. В действительнос­ти же он делает все, чтобы сохранить господство степных угнетаталей. Кокенов — сторонник диктата сильной личности, буржуазный индивидуалист.

     Писатель показывает, как под влиянием нараставших событии у казахской бедноты открылись глаза на правду, на истину. Она стала правильно оценивать ту «свободу», которую несли в казах­скую степь представители Временного правительства. Поэтому последние вынуждены хитрить, лавировать. Они пускают в ход такие средства, как двурушничество, обман, разжигание нацио­нальной розни. В разговоре с Токашем Бокииым Сарымулда Коке­нов заявляет, что оба они хотят свободы, независимости родному народу. Вместе с тем он же вступает в переговоры с бухарским эмиром. И не случайно Бокина он называет «кафыром», т. е. веро­отступником, ненавидит интернационалистов, к которым принадле­жит и Токаш Бокин.


Источник, основанный н свидетельствах очевидцев

Стиль

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни…[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]

Рядовые люди

     Н. Анов показал и рядовых людей — русских солдат, еще не осознавших свою роль в движении общества. Запоминаются образ Прошкина, Пшеничникова, Демешина, Шапошникова и многих других, воплотивших в известной мере выносливость, …[-->]

Сюжет

     Большое место в сюжетной структуре книги «Человек находит счастье» занимает образ главного героя. Кузнецов, опираясь на жизненную правду, показал воздействие самых различных факто­ров на формирование характера и мироощущ…[-->]

Истоки дружбы народов

     Наибольшей поэтической силы достиг Кузнецов, создавая образ Канадана, воплотившего в себе черты народного характера. Канадан — знаток бесчисленного множества сказок, песен, искус­ный кобызчи. Честность, доброта, любовь к…[-->]

Основные образы

     Автор рисует сцену мастерского исполнения Амре Кашаубаевым казахских народных песен, вызвавших всеобщее восхищение. С помощью точных слов, метких сравнений и метафор он оттеняет их национальный колорит. «Сила голоса певца на…[-->]