Обострение классовых противоречий

image

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавший в жизни. Классовое чутье помогло понять суть политики местных органов Временного правительства. В восприятии Ораза уважения достоин тот, кто готов смело бороться за интересы народных масс.

     В облике другого персонажа — Асыкбая — воплощена судь­ба человека, нравственно выпрямляющегося в ходе классовой борьбы. Автор показал прозрение степняка, эволюцию его созна­ния и психологии в процессе классовой борьбы, под влиянием ре­волюционеров. В результате в решающий момент Асыкбай высту­пает вместе с народом против контрреволюционных сил, за Совет­скую власть.

     Видное место в сюжетной структуре произведения занимает конфликт между идейными противниками — Токашем Бокин.ым и Сарымулдой Коксновым. Корысть, эгоизм, ложь, лицемерие опре­деляют сущность облика Сарымулды Кокенова. Он пытается по­казать себя защитником и другом людей труда. В действительнос­ти же он делает все, чтобы сохранить господство степных угнетаталей. Кокенов — сторонник диктата сильной личности, буржуазный индивидуалист.

     Писатель показывает, как под влиянием нараставших событии у казахской бедноты открылись глаза на правду, на истину. Она стала правильно оценивать ту «свободу», которую несли в казах­скую степь представители Временного правительства. Поэтому последние вынуждены хитрить, лавировать. Они пускают в ход такие средства, как двурушничество, обман, разжигание нацио­нальной розни. В разговоре с Токашем Бокииым Сарымулда Коке­нов заявляет, что оба они хотят свободы, независимости родному народу. Вместе с тем он же вступает в переговоры с бухарским эмиром. И не случайно Бокина он называет «кафыром», т. е. веро­отступником, ненавидит интернационалистов, к которым принадле­жит и Токаш Бокин.

Основные образы

     Автор рисует сцену мастерского исполнения Амре Кашаубаевым казахских народных песен, вызвавших всеобщее восхищение. С помощью точных слов, метких сравнений и метафор он оттеняет их национальный колорит. «Сила голоса певца на…[-->]

Своеобразие стиля романа

     Своеобразие стиля романа «Крылья песни» заключается в том, что неспешное, спокойное повествование сочетается с эмоциональ­ным. Автор передает особенности фразеологических оборотов, инто­нации в речи действующих лиц. …[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]

Роман Н. Анова «Крылья песни»

     В 1956 году вышел новый исторический роман Н. Анова «Крылья песни», переизданный в 1975 году без существенных изменений.      Писатель воспроизводит историческую обстановку середины 20-х годов нашего век…[-->]

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]

Сюжет

     Большое место в сюжетной структуре книги «Человек находит счастье» занимает образ главного героя. Кузнецов, опираясь на жизненную правду, показал воздействие самых различных факто­ров на формирование характера и мироощущ…[-->]