Обострение классовых противоречий

image

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавший в жизни. Классовое чутье помогло понять суть политики местных органов Временного правительства. В восприятии Ораза уважения достоин тот, кто готов смело бороться за интересы народных масс.

     В облике другого персонажа — Асыкбая — воплощена судь­ба человека, нравственно выпрямляющегося в ходе классовой борьбы. Автор показал прозрение степняка, эволюцию его созна­ния и психологии в процессе классовой борьбы, под влиянием ре­волюционеров. В результате в решающий момент Асыкбай высту­пает вместе с народом против контрреволюционных сил, за Совет­скую власть.

     Видное место в сюжетной структуре произведения занимает конфликт между идейными противниками — Токашем Бокин.ым и Сарымулдой Коксновым. Корысть, эгоизм, ложь, лицемерие опре­деляют сущность облика Сарымулды Кокенова. Он пытается по­казать себя защитником и другом людей труда. В действительнос­ти же он делает все, чтобы сохранить господство степных угнетаталей. Кокенов — сторонник диктата сильной личности, буржуазный индивидуалист.

     Писатель показывает, как под влиянием нараставших событии у казахской бедноты открылись глаза на правду, на истину. Она стала правильно оценивать ту «свободу», которую несли в казах­скую степь представители Временного правительства. Поэтому последние вынуждены хитрить, лавировать. Они пускают в ход такие средства, как двурушничество, обман, разжигание нацио­нальной розни. В разговоре с Токашем Бокииым Сарымулда Коке­нов заявляет, что оба они хотят свободы, независимости родному народу. Вместе с тем он же вступает в переговоры с бухарским эмиром. И не случайно Бокина он называет «кафыром», т. е. веро­отступником, ненавидит интернационалистов, к которым принадле­жит и Токаш Бокин.


Источник, основанный н свидетельствах очевидцев

Литература первого послевоенного десятиления

     Интерес к героическому прошлому народов нашей страны, выразившийся в годы войны, сказался на развитии романного жан­ра. Поиск параллелей героизма, проявленного в борьбе с захват­чиками, для понимания его истоков прив…[-->]

Сюжет

     Большое место в сюжетной структуре книги «Человек находит счастье» занимает образ главного героя. Кузнецов, опираясь на жизненную правду, показал воздействие самых различных факто­ров на формирование характера и мироощущ…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]

Основной мотив

     Одним из основных мотивов «Крыльев песни» является идея дружбы между русским и казахским народами. Устами своего героя писатель утверждает: Русский брат меня встретил, казаха, степного певца, — В задушевной беседе мы откр…[-->]

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]