Обострение классовых противоречий

image

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавший в жизни. Классовое чутье помогло понять суть политики местных органов Временного правительства. В восприятии Ораза уважения достоин тот, кто готов смело бороться за интересы народных масс.

     В облике другого персонажа — Асыкбая — воплощена судь­ба человека, нравственно выпрямляющегося в ходе классовой борьбы. Автор показал прозрение степняка, эволюцию его созна­ния и психологии в процессе классовой борьбы, под влиянием ре­волюционеров. В результате в решающий момент Асыкбай высту­пает вместе с народом против контрреволюционных сил, за Совет­скую власть.

     Видное место в сюжетной структуре произведения занимает конфликт между идейными противниками — Токашем Бокин.ым и Сарымулдой Коксновым. Корысть, эгоизм, ложь, лицемерие опре­деляют сущность облика Сарымулды Кокенова. Он пытается по­казать себя защитником и другом людей труда. В действительнос­ти же он делает все, чтобы сохранить господство степных угнетаталей. Кокенов — сторонник диктата сильной личности, буржуазный индивидуалист.

     Писатель показывает, как под влиянием нараставших событии у казахской бедноты открылись глаза на правду, на истину. Она стала правильно оценивать ту «свободу», которую несли в казах­скую степь представители Временного правительства. Поэтому последние вынуждены хитрить, лавировать. Они пускают в ход такие средства, как двурушничество, обман, разжигание нацио­нальной розни. В разговоре с Токашем Бокииым Сарымулда Коке­нов заявляет, что оба они хотят свободы, независимости родному народу. Вместе с тем он же вступает в переговоры с бухарским эмиром. И не случайно Бокина он называет «кафыром», т. е. веро­отступником, ненавидит интернационалистов, к которым принадле­жит и Токаш Бокин.


Источник, основанный н свидетельствах очевидцев

Литература первого послевоенного десятиления

     Интерес к героическому прошлому народов нашей страны, выразившийся в годы войны, сказался на развитии романного жан­ра. Поиск параллелей героизма, проявленного в борьбе с захват­чиками, для понимания его истоков прив…[-->]

Роман Н. Анова «Ак-Мечеть»

     Роман Н. Анова «Ак-Мечеть» вышел в свет в 1948 году, ныне он выдержал пятое издание. В основу этого произведения легли исторические факты и события, судьбы реальных людей. Писатель показывает внутренние связи человека с его …[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Рядовые люди

     Н. Анов показал и рядовых людей — русских солдат, еще не осознавших свою роль в движении общества. Запоминаются образ Прошкина, Пшеничникова, Демешина, Шапошникова и многих других, воплотивших в известной мере выносливость, …[-->]

Пейзажные зарисовки, национальный колорит

     Одним из сильных художественных средств в романе являют­ся пейзажные зарисовки. Автор живописует своеобразие природы Семиречья с ее горами, вечными снегами на вершинах, фруктовы­ми рощами, плодородными долинами и нео…[-->]

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]