Образы

image

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джигиты осознают не­обходимость сопротивления ей, важность объединения для этого с русскими.

     Истыбай — старейшина, вожак бедноты, признанный, отваж­ный батыр. Это национальный характер с природным умом, пре­исполненный добра и любви к родному народу. В его представле­нии беднякам надо искать судьбу не в покорности «белой кости», а в смелом действенном отпоре, в дружбе с русскими: «Русские оберегают эти земли и не дают народы в обиду кокандским и хан­ским разбойникам… Если же кровавый Кене-хан и его султаны не дадут нам покоя и в долине Алатау, кто же запретит сынам шап-шарты искать защиту у русских? Пойдем к русским. Народ народу не враг». Кузнецов пишет, что Истыбая страстно волнует мысль: «Что сделал я для обездоленных?» И он приходит к выводу, что правда не может победить, не разоблачая ложь и несправедли­вость. Он призывает бедноту к единению для борьбы с врагами. Гнев Истыбая — это отражение накопленного в душе обездоленных недовольства, протеста против господствующей верхушки, совер­шавшей произвол и насилие. В его характере Кузнецов выделяет оптимизм, веру в силу трудового народа, в наступление лучшего будущего. В картине мятежа аульной бедноты во главе мы видим Истыбая.

     Образ Истыбая — народного батыра, борца исторического времени за правду и справедливость — близок к фольклорным об­разам. В его облике Кузнецову удалось воссоздать типический образ.

     Через образ Джабая, представителя второго поколения бед­няцкой семьи, П. Кузнецов утверждает мысль, что противоречи­вость человека в обществе, основанном на эксплуатации и угнете­нии, обусловливалась антагонистическими противоречиями соци­ального бытия. Действительно, судьба этого героя складывалась сложно и противоречиво.

     Сама жизнь помогает Джабаю осознать свои заблуждения, переосмыслить свои поступки. Он порывает с представителями гос­подствующего класса и находит истинных друзей в лице казахских и русских тружеников. Рисуя судьбу героя, эволюцию его миро­восприятия, Кузнецов убедительно показывает, что только едине­ние с народом, защита его интересов возвеличивают челозека, что единение — могучая сила.

     Как и в романах «Путь Абая» М. Ауэзова, «Крылья песни» Н. Анова, в книге «Человек находит счастье» народ показан как создатель эстетических ценностей. В любых, даже в самых труд­ных условиях, он рождает самобытных, талантливых художни­ков — таков лейтмотив названных произведений. В них художест­венно исследовано предназначение искусства, его роль в общест­венной жизни, в судьбе человека и народных масс.


Изучение минералов,полезных ископаемых и ценных пород

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]

Своеобразие стиля романа

     Своеобразие стиля романа «Крылья песни» заключается в том, что неспешное, спокойное повествование сочетается с эмоциональ­ным. Автор передает особенности фразеологических оборотов, инто­нации в речи действующих лиц. …[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]

Пейзажные зарисовки, национальный колорит

     Одним из сильных художественных средств в романе являют­ся пейзажные зарисовки. Автор живописует своеобразие природы Семиречья с ее горами, вечными снегами на вершинах, фруктовы­ми рощами, плодородными долинами и нео…[-->]

Роман Н. Анова «Крылья песни»

     В 1956 году вышел новый исторический роман Н. Анова «Крылья песни», переизданный в 1975 году без существенных изменений.      Писатель воспроизводит историческую обстановку середины 20-х годов нашего век…[-->]

Образ ученого Семенова

     П. Кузнецов воссоздал лаконичный, но яркий образ извест­ного русского ученого Семенова. Он предстает как гуманист, побор­ник справедливости, защитник интересов простых людей. Благода­ря смелому вмешательству Семе…[-->]