Основной мотив

image

     Одним из основных мотивов «Крыльев песни» является идея дружбы между русским и казахским народами. Устами своего героя писатель утверждает:

Русский брат меня встретил, казаха, степного певца, —

В задушевной беседе мы открыли друг другу сердца.

Оба верим мы: дружбе и братству под солнцем Москвы

Нет преграды, не будет конца!

     Для Мусы Базанова интересы людей труда — прежде всего. Этим объясняется его конфликт с Сагинтаем, смелое разоблачение им баев и их приспешников, пропаганда идей партии Ленина. Та­ким образом, раскрывая роль человека в историческом процессе, его гражданский долг перед обществом, Анов утверждает всепо­беждающую силу истинно гуманистических идеалов, правду жизни.

     Писатель показывает сложный и противоречивый мир любов­ных переживаний человека. Точнее говоря, характеры действую­щих лиц раскрываются не только в искусстве, но и в быту, в семье, в любовных коллизиях. Муса Базанов показан в сфере интимной жизни. Сильные, глубокие чувства питает Муса к своей люби­мой Беке.

     Муса Базанов — поистине самобытная личность. Это нацио­нальный характер, во всей свежести, оригинальности и сложности. Образ этого героя олицетворяет талантливость казахского народа, его любовь и способность к песенному искусству.

     Другой главный герой романа «Крылья песни» — Амре Кашаубаев — также реальная историческая личность. Писатель выделя­ет в нем такие черты, как душевная доброта, скромность, уравно­вешенность. В ряде сцен раскрыта особенность таланта этого на­родного певца. Заметим, что Н. Анов, подобно П. Кузнецову и дру­гим мастерам слова, показывает близость народного искусства всем людям, независимо от их национальной принадлежности.


Британские монополии

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]

Своеобразие стиля романа

     Своеобразие стиля романа «Крылья песни» заключается в том, что неспешное, спокойное повествование сочетается с эмоциональ­ным. Автор передает особенности фразеологических оборотов, инто­нации в речи действующих лиц. …[-->]

Основные образы

     Автор рисует сцену мастерского исполнения Амре Кашаубаевым казахских народных песен, вызвавших всеобщее восхищение. С помощью точных слов, метких сравнений и метафор он оттеняет их национальный колорит. «Сила голоса певца на…[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]