Поэтическое творчество В. Гордиенко

image

     Основная черта молодого поколения в поэтическом творчестве В. Гордиенко — это зрелость, нашедшая выражение в дружбе от­цов и «мужающих детей». Готовность молодежи продолжать трудовые традиции 20—30-х годов убедительно показал Л. Кривоще­ков. В его стихотворении «Так продолжается юность» раскрыты судьбы трех поколений. Удачны речевые характеристики. Непосред­ственность дочери, взволнованность юности выражены в ее сло­вах: «Мама, какое счастье, я еду на целину». В 20-х годах мать сама была среди «мечтателей и творцов», которые «из пепла стра­ну, поднимали», в 30-х «по стройкам кочевали, потуже стянув рем­ни»? В характере молодого современника, в его готовности к трудо­вому подвигу поэт видит устремленность народа в будущее, его бессмертие.

     В манере эпического повествования написаны стихи С. Аниси­мова — «Книгоноша», «Путевой обходчик», «Парень с рюкзаком», Л. Кривощекова — «Знакомый агроном», В. Копытина — «Ткачи­ха», «Садовод» и другие. Заготовки стихов говорят о тех, кому они посвящены.

     Стихи-раздумья содержат размышления поэтов также о дол­ге, принципиальности, честности художника, о его роли в общем строю борьбы за коммунизм, о путях развития поэзии. Новый инте­ресу старой теме назначения поэта и поэзии был характерен для всей многонациональной советской поэзии послевоенного десяти­летия. Поэт должен входить в дома любые» и оставлять «незримый прочный след в чужой душе на много лет».


«Чуньцю» в свете древнейших китайских источников

Поэзия

     Русские поэты Казахстана, как и прозаики, стремились осмыс­лить социалистическую эпоху, всесторонне показать человека пос­левоенных пятилеток. Единство проблематики, идейной направлен­ности многонациональной сове…[-->]

Обращение к историческому прошлому Родины

     Обращение к историческому прошлому Родины характерно для всей советской поэзии. Героические традиции живут в лирике казахстанских поэтов послевоенного десятилетия. Период граждан­ской войны становится предметом поэтическ…[-->]

Тематика первых книг

     Автобиографический элемент выдвигается на первый план. У лирического героя те же переживания, что и у поэта-фронтовика, возвратившегося к мирному труду: необычная острота восприятия природы, родных мест, умение находить прек…[-->]

Общественная жизнь конца 40-х—начала 50-х годов

     Общественная жизнь конца 40-х—начала 50-х годов определи­ла «эпический взрыв» в поэзии. Объективный взгляд на жизнь, отображение реальных картин внешнего мира, интерес к людям, событиям, фактам, социальные горизонты обще…[-->]

Сборник «На вахте мира»

     Карагандинским шахтерам посвятил Н. Титов сборник «На вахте мира». В нем повторяются некоторые поэтические образы, ситуации, знакомые по прежним произведениям. Есть и новые сти­хи, которые передают напряжение и героизм т…[-->]

Поэтический образ зари

     В стихах появляется поэтический образ зари. «Заря за ок­ном» — радостным вестник мирного трудового дня. «Зорюют голу­би» — традиционный символ мирной жизни. И «край зорсвой», и «не спится солдату до зари». Радость жи…[-->]