Поэзия

image

     Русские поэты Казахстана, как и прозаики, стремились осмыс­лить социалистическую эпоху, всесторонне показать человека пос­левоенных пятилеток. Единство проблематики, идейной направлен­ности многонациональной советской литературы этого периода бы­ло обусловлено возросшим чувством гордости советского народа-победителя, уверенностью в превосходстве советского обществен­ного строя.

     Вместе с тем в развитии послевоенной поэзии Казахстана на­мечаются специфические тенденции: глубокая многосторонняя связь с казахстанской действительностью, с жизнью казахского на­рода. Закономерно, что на магистральных путях художественных поисков русской послевоенной поэзии Казахстана многие ее пред­ставители стремились к художественному постижению националь­ного характера.

     После войны в поэзию пришли молодые поэты: В. Антонов, А. Елков, Е. Букин, А. Брагин, Р. Трофимов. В пору расцвета вош­ло творчество Н. Титова, Д. Снегина, П. Кузнецова. Заметными про­изведениями заявили о себе Д. Рябуха, В. Копытин, Н. Почивалин. Своеобразно звучали голоса поэтов, прошедших войну: П. Богда­нова, Л. Кривощекова, Л. Скалковского, В. Гордиенко, Д. Онегина. В поэзии возник сплав молодости и опыта, поисков и уважитель­ного наследования традиций советской литературы. Поэты учились у М. Исаковского, А. Твардовского, С. Щипачева. Плодотворным было сотрудничество с национальными поэтами, что способствова­ло формированию идейно-эстетического единства русской поэзии Казахстана со всей советской литературой послевоенного десятиле­тия. Одной из ведущих тем была интернациональная.

Общественная жизнь конца 40-х—начала 50-х годов

     Общественная жизнь конца 40-х—начала 50-х годов определи­ла «эпический взрыв» в поэзии. Объективный взгляд на жизнь, отображение реальных картин внешнего мира, интерес к людям, событиям, фактам, социальные горизонты обще…[-->]

Сборник «На вахте мира»

     Карагандинским шахтерам посвятил Н. Титов сборник «На вахте мира». В нем повторяются некоторые поэтические образы, ситуации, знакомые по прежним произведениям. Есть и новые сти­хи, которые передают напряжение и героизм т…[-->]

Обращение к историческому прошлому Родины

     Обращение к историческому прошлому Родины характерно для всей советской поэзии. Героические традиции живут в лирике казахстанских поэтов послевоенного десятилетия. Период граждан­ской войны становится предметом поэтическ…[-->]

Поэтический образ зари

     В стихах появляется поэтический образ зари. «Заря за ок­ном» — радостным вестник мирного трудового дня. «Зорюют голу­би» — традиционный символ мирной жизни. И «край зорсвой», и «не спится солдату до зари». Радость жи…[-->]

Лирический герой

     Лирический герой послевоенной поэзии Казахстана обращает­ся к самой сути исторического периода — созидательному труду победившего в войне народа.      Мирный труд воспевают Л. Кривощеков, П. Богданов…[-->]

Тематика первых книг

     Автобиографический элемент выдвигается на первый план. У лирического героя те же переживания, что и у поэта-фронтовика, возвратившегося к мирному труду: необычная острота восприятия природы, родных мест, умение находить прек…[-->]