Повесть «Зори над городом»

image

     О социальном поведении людей, их отношении к экономиче­ским, производственно-техническим проблемам рассказывает в своей повести «Зори над городом» Николай Пичугин. Действие в ней развертывается в первый послевоенный год. На одну отстаю­щую карагандинскую шахту в качестве парторга направлен демо­билизованный лейтенант коммунист Гали Нуржанов. До этого на­чальник этой шахты не обеспечивал необходимого» руководства, а парторг шел у него на поводу. Теперь для выправления дел сюда из Донбасса направлен опытный руководитель Дубко.

     Хуже всего здесь то, что люди примирились с недостатками, плохой работой. Гали на все смотрит свежим глазом, многое подме­чает, анализирует, стремится вникнуть в специфику незнакомого ему производства. Немало здесь объективных трудностей, связан­ных с недавно закончившейся войной, но есть и субъективные при­чины сложившейся ситуации. Он приходит к выводу, что главное сейчас в том, чтобы расшевелить коллектив шахты, работать в тесном контакте с новым руководством предприятия. Дубко со своей стороны ищет опору в партийной организации. «Надо, — говорит он парторгу, — подтянуть все приводные ремни: мобили­зовать людей, инициативу, помочь дельными предложениями и, по­нятно, контролировать нас, подсказывать, напоминать. За нажим я обижаться не буду». Дубко подчеркнул, что его принцип — «не швыряться кадрами, а воспитывать их».

     Гали поставил вопрос о перспективах развития шахты на пар­тийном бюро. Дубко поддерживает парторга, подчеркивает, что надо видеть завтрашний день, готовить в шахте новый горизонт. «Новый горизонт! — ухватился Гали за это понятие. — Хорошее сло­во, товарищи! Для меня, по крайней мере, это не только горняцкий термин, не только новые лавы, из которых мы будем брать уголь. Новый горизонт — так говорят, когда поднимаются на высоту и видят оттуда шире, дальше… Закон коммунистов — идти дальше, идти вперед!..».

Талгат

     Талгат показан на фронте в динамике. Он рос не только как мастер военного искусства; здесь продолжалось формирование его как личности, его гражданское, политическое, духовно-нравствен­ное созревание. Закономерным стало в…[-->]

Итоги

     В передовой статье «Задачи писателей Казахстана» альмана­ха «Казахстан» справедливо подчеркивалось, что «где бы ни был русский литератор, он обязан, как подлинный советский писатель, создавать полноценные художественные …[-->]

Повесть

     В новую полосу своего развития вступила русская повесть Казахстана. Широко в ней представлены произведения о войне. Тему войны разрабатывали и опытные художники, и начавшие писать во время войны молодые литераторы, и многие …[-->]

Повесть «Точка опоры»

     Отдельных писателей привлекла история колхозного строя. В 1952 году Василий Ванюшин публикует повесть «Точка опоры» о создании первых коллективных хозяйств. В ней параллельно ри­суются две разные по своей социальной сущн…[-->]

Гали Нуржанов

     Вчерашний фронтовик Гали Нуржанов выступает против при­знаков некоторой расслабленности после одержанной над фашис­тами победы. «В нашем коллективе есть демобилизационные наст­роения: отвоевались, мол, теперь и о…[-->]

Повесть «Крутизна».

     По трудному подъему, по крутизне шел путь трудового народа к новой жизни. Свою повесть об этом Дмитрий Черепанов так и назвал: «Крутизна». Тревожный пейзаж (пронизывающие тучи молнии, дым от горящих лесов) как-то подготавлив…[-->]