Проблема нового человека

image

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии.

     Токаш Бокин — историческая фигура: это незаурядных спо­собностей человек, с чувством собственного достоинства, смелый, решительный, достаточно образованный, напряженно обдумываю­щий и общие вопросы, и свое поведение, поступки, устремления.

     В сюжетной структуре романа судьба народная показана в диалектической связи с судьбой человека. Убогая, тяжелая жизнь бедноты волнует принципиального, честного Токаша Бокина. Он раскрывается в раздумьях о том, каким путем облегчить судьбу народных масс, как помочь им. Он пытается найти единомышлен­ников, на которых можно было опереться. Сближение и совмест­ная работа Токаша Бокина с верненскими подпольщиками еще более укрепила его идейную убежденность.

     Обстановка в Семиречье все больше усложнялась. Местные эмгссары Временного правительства усилили нападки на демокра­тически настроенных людей. По аулам зашевелились баи и их по­собники. «Надо ехать в степь — к народу», — решил Бокин. Это продиктовано желанием глубже изучить жизнь масс, узнать их думы, чаяния и стремления. И вот Токаш Бокин — среди бедня­ков, которые были недовольны тем, что продолжает господствовать ненавистный им режим. Постепенно Бокин приходит к выводу о том, что народ сам должен завоевать свободу, добиться равнопра­вия и стать подлинным хозяином своей судьбы, а не ратовать, как Сарымулда Кокснов, за укрепление престижа Временного буржу­азного правительства и его органов на местах. Для духовного рос­та Токаша Бокина немаловажное значение имела идейная дружба с Павлом Виноградовым и другими революционерами. Под благот­ворным влиянием революционеров он правильно разбирается в существе происходящих в Семиречье исторических событий. Это привело к тому, что Токаш Бокин вместе с другими революционе­рами борется за свержение местных органов Временного прави­тельства, за революционный переворот в Верном.

     Духовно-нравственное возрождение, внутренний рост челове­ка — в центре повествования Д. Онегина. Так, писатель раскрыва­ет эволюцию мироощущения Естая Асылбекова под воздействием жизненных обстоятельств, показывает его дружбу с русскими под­польщиками. Под их влиянием Естай Асылбеков поднимается до осознания необходимости революционной борьбы за создание об­щества на справедливых началах. Он закаляется в классовой борьбе. В нем воплощены качества трудовых людей, которые про­шли путь от пассивных наблюдателей до сознательных, активных борцов за новую жизнь, за свободу и счастье народа.


Капитуляционные привилегии европейцев

Своеобразие стиля романа

     Своеобразие стиля романа «Крылья песни» заключается в том, что неспешное, спокойное повествование сочетается с эмоциональ­ным. Автор передает особенности фразеологических оборотов, инто­нации в речи действующих лиц. …[-->]

Сюжет

     Большое место в сюжетной структуре книги «Человек находит счастье» занимает образ главного героя. Кузнецов, опираясь на жизненную правду, показал воздействие самых различных факто­ров на формирование характера и мироощущ…[-->]

Пейзажные зарисовки, национальный колорит

     Одним из сильных художественных средств в романе являют­ся пейзажные зарисовки. Автор живописует своеобразие природы Семиречья с ее горами, вечными снегами на вершинах, фруктовы­ми рощами, плодородными долинами и нео…[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]

Основной мотив

     Одним из основных мотивов «Крыльев песни» является идея дружбы между русским и казахским народами. Устами своего героя писатель утверждает: Русский брат меня встретил, казаха, степного певца, — В задушевной беседе мы откр…[-->]

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]