Роман Н. Анова «Крылья песни»

image

     В 1956 году вышел новый исторический роман Н. Анова «Крылья песни», переизданный в 1975 году без существенных изменений.

     Писатель воспроизводит историческую обстановку середины 20-х годов нашего века в Казахстане. Социальные преобразования, в частности, передел сенокосных угодий, обострение классовой борь­бы в казахском ауле, привели к столкновению интересов различ­ных социальных слоев.

     Сюжет романа «Крылья песни» построен на событиях, связан­ных с организацией казахского драматического театра и других очагов новой, социалистической культуры. В нем воссозданы коло­ритные образы деятелей казахского театрального искусства, пока­зано своеобразие айтыса акынов, отображены их взгляды на пред­назначение песенной поэзии. В романе привлекают бытовые зари­совки, сцены национальных игр и состязаний.

     Главные герои «Крыльев песни» — реальные личности. Сюжет­ное построение романа таково, что внешнее действие постепенно раскрывает черты действующих лиц, их взаимоотношения. Они — представители народа, с разными характерами и судьбами.

     Муса Базанов показан как самобытный, национальный харак­тер. В нем гармонично сочетается талант поэта и певца импрови­затора и композитора. Творчество Мусы Базанова формировалось под влиянием традиций казахского фольклора. Его духовный мир обогащен знанием восточных и русских классиков, а также про­изведений советских поэтов.

     В состязании Мусы Базанова с акыном Сайдахметом раскры­ваются разные взгляды на эстетический идеал, на предназначение искусства в жизни. Для Сайдахмста идеал — «казахская степь, тихая, спокойная, счастливая». Произведениям Мусы Базанова свойственны призыв к свету, культуре, воспевание правды ленин­ских слов, неразделимость гуманного и гражданского, эпического и эстетического. На страницах «Крылья песни» встречаются стихи Мусы Базанова, публицистически заостренные, и строки, исполнен­ные сатиры, с размышлениями акына о времени, о высоком нравст­венном долге человека, и страстно-лирические, посвященные люб­ви. Его сатира направлена против носителей зла, против привер­женцев старого. Вместе с тем в его песнях воплощается все свет­лое, прекрасное в жизни, что принесла в собой Великая Октябрь­ская революция. Его импровизации отличаются идейной направ­ленностью, совершенством формы в стиле устно-поэтического твор­чества. Все это органически вытекает из сюжета романа.


Успех дифференциальной диагностики

Истоки дружбы народов

     Наибольшей поэтической силы достиг Кузнецов, создавая образ Канадана, воплотившего в себе черты народного характера. Канадан — знаток бесчисленного множества сказок, песен, искус­ный кобызчи. Честность, доброта, любовь к…[-->]

Роман Н. Анова «Ак-Мечеть»

     Роман Н. Анова «Ак-Мечеть» вышел в свет в 1948 году, ныне он выдержал пятое издание. В основу этого произведения легли исторические факты и события, судьбы реальных людей. Писатель показывает внутренние связи человека с его …[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]