Стиль

image

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни, о вере в силы и возможности человека: «Бывают в жизни минуты, когда люди открывают слу­чайному человеку такие тайники души, о которых не всегда гово­рят даже близким людям»; «А сколько несчастий обрушивается на бедного человека… Но гнев накапливается у него в груди. И про­рывается. И тогда маленькие по сравнению с горами люди опроки­дывают горы, разгоняют тучи, усмиряют оползни».

     Автор с чувством меры употребляет изобразительно-вырази­тельные средства. К эпитетам и метафорам, к олицетворению он прибегает чаще всего в пейзажных зарисовках: «Но сейчас горы молчат. И небо тоже молчало»; «На землю пала тишина. Оцепене­ли деревья, заснеженные поля, воздух. Притихли и друзья, оробев перед силой природы. Но месяц, как бы врезавшись в земную твердь, исчез и вокруг разлилось мягкое, теплое сияние». Быстрота развертывающихся событий в Семиречье метафо­рически сравнивается в косяком коней, вспугнутых пожаром, а также с силой стихии.

     Итак, можно утверждать, что в романе «В городе Верном» воплощены основные принципы социалистического реализма. Судь­бы героев в нем раскрываются в связи с важными событиями, происходившими в действительности.

     В проанализированных выше романах русских советских писа­телей изображено историческое прошлое казахстанской действительности, раскрыта животворная сила революции, которая новым светом озарила историю социально-классовой борьбы, созданы самобытные национальные характеры. Эти произведения, отличаю­щиеся друг от друга проблематикой, архитектоникой, своеобразием стиля, обогащают духовно, эстетически, чем и определяется их место в литературном процессе.

     Второй съезд писателей явился знаменательной вехой в раз­витии советской многонациональной литературы. Съезд продемон­стрировал дальновидность политики партии Ленина в области культуры, глубокую жизненность идейно-эстетических принципов метода социалистического реализма.

     Литература послевоенного десятилетия, отображая движение нашей страны на пути к коммунизму, достигла больших творческих успехов в своем развитии. Героико-патриотический подвиг народа, созидательный труд советских людей, их духовный, нравственный облик — основные темы лучших произведений советской многона­циональной литературы.

Обострение классовых противоречий

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавш…[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]

Главный герой и сюжет

     В книге воспроизведена история детства, молодости, зрелости Садыка Ахметова и не схожих по характеру его сверстников. Чи­татель узнает, что, рано лишившись своих родителей, молодой Са­дык вынужден работать дворником,…[-->]

Истоки дружбы народов

     Наибольшей поэтической силы достиг Кузнецов, создавая образ Канадана, воплотившего в себе черты народного характера. Канадан — знаток бесчисленного множества сказок, песен, искус­ный кобызчи. Честность, доброта, любовь к…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]