Стиль

image

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни, о вере в силы и возможности человека: «Бывают в жизни минуты, когда люди открывают слу­чайному человеку такие тайники души, о которых не всегда гово­рят даже близким людям»; «А сколько несчастий обрушивается на бедного человека… Но гнев накапливается у него в груди. И про­рывается. И тогда маленькие по сравнению с горами люди опроки­дывают горы, разгоняют тучи, усмиряют оползни».

     Автор с чувством меры употребляет изобразительно-вырази­тельные средства. К эпитетам и метафорам, к олицетворению он прибегает чаще всего в пейзажных зарисовках: «Но сейчас горы молчат. И небо тоже молчало»; «На землю пала тишина. Оцепене­ли деревья, заснеженные поля, воздух. Притихли и друзья, оробев перед силой природы. Но месяц, как бы врезавшись в земную твердь, исчез и вокруг разлилось мягкое, теплое сияние». Быстрота развертывающихся событий в Семиречье метафо­рически сравнивается в косяком коней, вспугнутых пожаром, а также с силой стихии.

     Итак, можно утверждать, что в романе «В городе Верном» воплощены основные принципы социалистического реализма. Судь­бы героев в нем раскрываются в связи с важными событиями, происходившими в действительности.

     В проанализированных выше романах русских советских писа­телей изображено историческое прошлое казахстанской действительности, раскрыта животворная сила революции, которая новым светом озарила историю социально-классовой борьбы, созданы самобытные национальные характеры. Эти произведения, отличаю­щиеся друг от друга проблематикой, архитектоникой, своеобразием стиля, обогащают духовно, эстетически, чем и определяется их место в литературном процессе.

     Второй съезд писателей явился знаменательной вехой в раз­витии советской многонациональной литературы. Съезд продемон­стрировал дальновидность политики партии Ленина в области культуры, глубокую жизненность идейно-эстетических принципов метода социалистического реализма.

     Литература послевоенного десятилетия, отображая движение нашей страны на пути к коммунизму, достигла больших творческих успехов в своем развитии. Героико-патриотический подвиг народа, созидательный труд советских людей, их духовный, нравственный облик — основные темы лучших произведений советской многона­циональной литературы.


Драматичность событий

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]

Обострение классовых противоречий

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавш…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]

Образ ученого Семенова

     П. Кузнецов воссоздал лаконичный, но яркий образ извест­ного русского ученого Семенова. Он предстает как гуманист, побор­ник справедливости, защитник интересов простых людей. Благода­ря смелому вмешательству Семе…[-->]

Виноградов

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счас…[-->]

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]