Стиль

image

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни, о вере в силы и возможности человека: «Бывают в жизни минуты, когда люди открывают слу­чайному человеку такие тайники души, о которых не всегда гово­рят даже близким людям»; «А сколько несчастий обрушивается на бедного человека… Но гнев накапливается у него в груди. И про­рывается. И тогда маленькие по сравнению с горами люди опроки­дывают горы, разгоняют тучи, усмиряют оползни».

     Автор с чувством меры употребляет изобразительно-вырази­тельные средства. К эпитетам и метафорам, к олицетворению он прибегает чаще всего в пейзажных зарисовках: «Но сейчас горы молчат. И небо тоже молчало»; «На землю пала тишина. Оцепене­ли деревья, заснеженные поля, воздух. Притихли и друзья, оробев перед силой природы. Но месяц, как бы врезавшись в земную твердь, исчез и вокруг разлилось мягкое, теплое сияние». Быстрота развертывающихся событий в Семиречье метафо­рически сравнивается в косяком коней, вспугнутых пожаром, а также с силой стихии.

     Итак, можно утверждать, что в романе «В городе Верном» воплощены основные принципы социалистического реализма. Судь­бы героев в нем раскрываются в связи с важными событиями, происходившими в действительности.

     В проанализированных выше романах русских советских писа­телей изображено историческое прошлое казахстанской действительности, раскрыта животворная сила революции, которая новым светом озарила историю социально-классовой борьбы, созданы самобытные национальные характеры. Эти произведения, отличаю­щиеся друг от друга проблематикой, архитектоникой, своеобразием стиля, обогащают духовно, эстетически, чем и определяется их место в литературном процессе.

     Второй съезд писателей явился знаменательной вехой в раз­витии советской многонациональной литературы. Съезд продемон­стрировал дальновидность политики партии Ленина в области культуры, глубокую жизненность идейно-эстетических принципов метода социалистического реализма.

     Литература послевоенного десятилетия, отображая движение нашей страны на пути к коммунизму, достигла больших творческих успехов в своем развитии. Героико-патриотический подвиг народа, созидательный труд советских людей, их духовный, нравственный облик — основные темы лучших произведений советской многона­циональной литературы.


Драматичность событий

Истоки дружбы народов

     Наибольшей поэтической силы достиг Кузнецов, создавая образ Канадана, воплотившего в себе черты народного характера. Канадан — знаток бесчисленного множества сказок, песен, искус­ный кобызчи. Честность, доброта, любовь к…[-->]

Пейзажные зарисовки, национальный колорит

     Одним из сильных художественных средств в романе являют­ся пейзажные зарисовки. Автор живописует своеобразие природы Семиречья с ее горами, вечными снегами на вершинах, фруктовы­ми рощами, плодородными долинами и нео…[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Роман Павла Кузнецова «Человек находит счастье»

     Роман другого казахстанского писателя Павла Кузнецова «Че­ловек находит счастье» (1953) относится к жанру историко-биографического. В нем повествуется о судьбе не только главного героя, но и народных масс, об их думах, ч…[-->]