Своеобразие стиля романа

image

     Своеобразие стиля романа «Крылья песни» заключается в том, что неспешное, спокойное повествование сочетается с эмоциональ­ным. Автор передает особенности фразеологических оборотов, инто­нации в речи действующих лиц. В их словах выражены представ­ления, связанные с традиционной художественной образностью. Приведем примеры.

     Речь Мусы Базанова отличается афористичностью: «Слова хороши, если они коротки»; «Птице даны крылья, человеку — конь!»; «Бесстыжему болтливый язык — подмога». Что касается людей старого уклада, то они предпочитают говорить цветисто, иносказательно. Акбай часто употребляет напыщенные фразы, любит говорить намеками.

     Анов нередко прибегает к внутреннему монологу, использует несобственно-прямую речь, чаще всего при раскрытии душевного мира человека, его психологии.

     В лирических отступлениях выражено восхищение красотой природы, своеобразной прелестью казахских степей. Мы как бы ощущаем ее аромат: «Как пышно поднялась тучная зелень! Как быстро налилась она буйными соками! Сломай любой стебель — и брызнет он молоком или живой водой»; «Прекрасен Иртыш в ти­хий утренний час, когда в спокойной воде, словно в зеркале, отра­жается чистое голубое небо. Застыл в дремоте молодой, но уже высокий камыш, окружающий островок. Над ним кружится одино­кая чайка, видимо, в поисках добычи».

     Н. Анов подобно П. Кузнецову, вводит в роман казахские слова и выражения, способствующие более глубокому восприятию нацио­нального колорита, конкретно-исторических и психологических свойств человека. Казахские слова легко вошли в ткань повество­вания, помогая автору воспроизвести национально-особенное, образ мышления в лексике, речевых оборотах персонажей.

     Знание жизни и характера казахского народа, его истории и художественной культуры, нравов и обычаев помогло Николаю Ивановичу Анову создать значительное произведение социалисти­ческого реализма. Писатель показал роль искусства в жизни лю­дей. Ему удалось добиться полноты в изображении центральных героев — Мусы Базанова и Амре Кашаубаева.

Обострение классовых противоречий

     В развитии сюжетных линий писатель изображает обострение классовых противоречий в ауле. Скупыми, но выразительными штрихами Снегин рисует людей из среды казахской бедноты. Так, Ораз — человек умный, душевный, многое испытавш…[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]

Образ ученого Семенова

     П. Кузнецов воссоздал лаконичный, но яркий образ извест­ного русского ученого Семенова. Он предстает как гуманист, побор­ник справедливости, защитник интересов простых людей. Благода­ря смелому вмешательству Семе…[-->]

Рядовые люди

     Н. Анов показал и рядовых людей — русских солдат, еще не осознавших свою роль в движении общества. Запоминаются образ Прошкина, Пшеничникова, Демешина, Шапошникова и многих других, воплотивших в известной мере выносливость, …[-->]

Проблема нового человека

     Художественно разработана проблема нового человека, пред­ставителя трудовой казахской интеллигенции, в лице Токаша Бокина, одного из центральных героев романа, выходца из бедняцкой семьи, воспитанника Верненской гимназии…[-->]