Виноградов

image

     В книге Виноградов изображен как страстный пропагандист ленинских идей, призывающий к борьбе против царских чиновни­ков и баев, за свободу и справедливость: «Партия большевиков приведет все народы России к свободе и счастью… Я пришел к вам, чтобы помочь разглядеть истинных ваших врагов… Да, я рус­ский, — чеканил он каждое слово, — но меня по распоряжению русского царя посадили в тюрьму и выслали из родных мест сюда, в ваши степи. И не одного меня, а тысячи таких людей, верных друзей Ленина. А за что? За то, что большевики борются за сво­боду и счастье всех народов России, за их равноправие… Вот он кричал здесь: не слушайте русских! — Павел указал рукой на Самымулду. — И я скажу: не слушайте русских! таких, как уездный начальник, или губернатор, или сам царь. Но никогда не слушайте и таких казахов, как ваш волостной управитель, или вот, как этот человек, что стоит сейчас среди вас!»

     Для Виноградова характерна устремленность в завтрашний день, твердая уверенность в наступлении лучшего будущего. Но для этого требуется объединение трудящихся независимо от их на­циональной принадлежности. А угнетателей пугает дружба между казахскими и русскими бедняками. Отсюда их попытка посеять национальную рознь между ними.

     Виноградову свойствен подход к явлениям общественной жиз­ни с позиций рабочего класса, понимание национального вопроса в духе ленинского учения. В сложных обстоятельствах закаляется характер Павла Виноградова, расширяется его кругозор, он ста­новится вожаком. В романе показано, какое благотворное влияние испытали казахские бедняки со стороны Виноградова и других русских революционеров.

     Буржуазные националисты и уцелевшие военные начальники пытались расправиться с революционно настроенными людьми, а кое-кого обманом перетянуть на свою сторону. В связи с этим встала задача — раскрыть глаза тем, кто заблуждается, ошибает­ся. В этом деле большую роль сыграли революционеры во главе с Виноградовым.

     В композиции романа кульминацией является захват власти восставшим народом, руководимым верненскими большевиками. Люди, бесстрашные и полные веры в лучшее будущее, одержали победу. Чувство гордости и радости наполнило сердце каждого честного человека: над городом реяло красное знамя.


О контроле за обеспечением сохранности документов ГАФ СССР, хранящихся в государственных музеях страны

Истоки дружбы народов

     Наибольшей поэтической силы достиг Кузнецов, создавая образ Канадана, воплотившего в себе черты народного характера. Канадан — знаток бесчисленного множества сказок, песен, искус­ный кобызчи. Честность, доброта, любовь к…[-->]

Яркие образы казахов

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.     …[-->]

Роман Павла Кузнецова «Человек находит счастье»

     Роман другого казахстанского писателя Павла Кузнецова «Че­ловек находит счастье» (1953) относится к жанру историко-биографического. В нем повествуется о судьбе не только главного героя, но и народных масс, об их думах, ч…[-->]

Образы героев романа

     Образы главных героев романа нарисованы на основе прин­ципа историзма. Один из них — Оренбургский генерал-губерна­тор Перовский. Он предстает как преданная своим убеждениям и воинскому долгу, с противоречивым и сложн…[-->]

Стиль

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни…[-->]

Основные образы

     Автор рисует сцену мастерского исполнения Амре Кашаубаевым казахских народных песен, вызвавших всеобщее восхищение. С помощью точных слов, метких сравнений и метафор он оттеняет их национальный колорит. «Сила голоса певца на…[-->]