Яркие образы казахов

image

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.

     К жанру историко-революционного романа относится книга Д. Снегина «В городе Верном» (1956). Автор задался целью пока­зать формирование и рост классового самосознания казахских и русских трудящихся, их сближение в революционной борьбе. В этом плане Снегин использовал опыт Д. Фурманова, А. Фадеева, С. Муканова и других художников слова.

     События романа «В городе Верном» (речь идет о дилогии) развертываются в 1913—1917 годах. В нем нарисована картина революционного движения, борьбы за установление Советской власти в городе Верном, в Семиречье, драматического столкнове­ния противоположных социальных сил. Воплощая принцип исто­ризма, Снегин убедительно показал неизбежность гибели старого режима, озлобленность и растерянность его представителей, их нравственную деградацию. Это уездный судья Циигер и его сын Христиан, жандармский ротмистр Астраханцев, купец Пугасов, надзиратель Ивушкин, алашордынец Сарымулда Кокенов и другие.

     В сюжетной структуре произведения закономерно видное место занимают судьбы революционных борцов. Среди них умом, чест­ностью, целеустремленностью выделяется Павел Виноградов. Для него дело революции превыше всего. Перед Виноградовым стояла задача — создать сплоченную единством целей и действий группу из верненских рабочих, которые бы могли выполнять задания в нелегальных условиях. Благодаря усилиям Степана Малетина, Александра Березовского, Андрея Воронцова и других по городу распространялись листовки, призывающие рабочих объединиться, готовиться к смелой борьбе против эксплуататорского строя, про­тив угнетателей.


Книга Садата

Сюжет

     Большое место в сюжетной структуре книги «Человек находит счастье» занимает образ главного героя. Кузнецов, опираясь на жизненную правду, показал воздействие самых различных факто­ров на формирование характера и мироощущ…[-->]

Пейзажные зарисовки, национальный колорит

     Одним из сильных художественных средств в романе являют­ся пейзажные зарисовки. Автор живописует своеобразие природы Семиречья с ее горами, вечными снегами на вершинах, фруктовы­ми рощами, плодородными долинами и нео…[-->]

Стиль

     Стиль разбираемого произведения определяется эпическим по­вествованием, которое зачастую становится публицистически за­остренным, и авторскими отступлениями. Встречаются размышле­ния о поворотных моментах в жизни…[-->]

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]

Главный герой и сюжет

     В книге воспроизведена история детства, молодости, зрелости Садыка Ахметова и не схожих по характеру его сверстников. Чи­татель узнает, что, рано лишившись своих родителей, молодой Са­дык вынужден работать дворником,…[-->]

Основной мотив

     Одним из основных мотивов «Крыльев песни» является идея дружбы между русским и казахским народами. Устами своего героя писатель утверждает: Русский брат меня встретил, казаха, степного певца, — В задушевной беседе мы откр…[-->]