Яркие образы казахов

image

     Большим достоинством романов «Человек находит счастье» и «Крылья песни» являются яркие образы казахов. Они раскрыва­ются многогранно, правдиво, обрисованы как цельные националь­ные характеры.

     К жанру историко-революционного романа относится книга Д. Снегина «В городе Верном» (1956). Автор задался целью пока­зать формирование и рост классового самосознания казахских и русских трудящихся, их сближение в революционной борьбе. В этом плане Снегин использовал опыт Д. Фурманова, А. Фадеева, С. Муканова и других художников слова.

     События романа «В городе Верном» (речь идет о дилогии) развертываются в 1913—1917 годах. В нем нарисована картина революционного движения, борьбы за установление Советской власти в городе Верном, в Семиречье, драматического столкнове­ния противоположных социальных сил. Воплощая принцип исто­ризма, Снегин убедительно показал неизбежность гибели старого режима, озлобленность и растерянность его представителей, их нравственную деградацию. Это уездный судья Циигер и его сын Христиан, жандармский ротмистр Астраханцев, купец Пугасов, надзиратель Ивушкин, алашордынец Сарымулда Кокенов и другие.

     В сюжетной структуре произведения закономерно видное место занимают судьбы революционных борцов. Среди них умом, чест­ностью, целеустремленностью выделяется Павел Виноградов. Для него дело революции превыше всего. Перед Виноградовым стояла задача — создать сплоченную единством целей и действий группу из верненских рабочих, которые бы могли выполнять задания в нелегальных условиях. Благодаря усилиям Степана Малетина, Александра Березовского, Андрея Воронцова и других по городу распространялись листовки, призывающие рабочих объединиться, готовиться к смелой борьбе против эксплуататорского строя, про­тив угнетателей.


Книга Садата

Книга А. Мухаревой «Садык»

     Книга А. Мухаревой «Садык» (1952) по жанру — публицисти­ческий роман. Публицистичность выступает как один из основных элементов стилевой манеры и как средство композиционной струк­туры. Глазное в авторском повествова…[-->]

Литература первого послевоенного десятиления

     Интерес к героическому прошлому народов нашей страны, выразившийся в годы войны, сказался на развитии романного жан­ра. Поиск параллелей героизма, проявленного в борьбе с захват­чиками, для понимания его истоков прив…[-->]

Образы

     В книге прослежено пробуждение классового самосознания казахской и русской бедноты, их совместные выступления против эксплуататорской верхушки. Батыр Истыбай, кузнец Мажекен, ча­бан Мухамеджан, батыр Мамбет и другие джиг…[-->]

Основные образы

     Автор рисует сцену мастерского исполнения Амре Кашаубаевым казахских народных песен, вызвавших всеобщее восхищение. С помощью точных слов, метких сравнений и метафор он оттеняет их национальный колорит. «Сила голоса певца на…[-->]

Рядовые люди

     Н. Анов показал и рядовых людей — русских солдат, еще не осознавших свою роль в движении общества. Запоминаются образ Прошкина, Пшеничникова, Демешина, Шапошникова и многих других, воплотивших в известной мере выносливость, …[-->]

Главный герой и сюжет

     В книге воспроизведена история детства, молодости, зрелости Садыка Ахметова и не схожих по характеру его сверстников. Чи­татель узнает, что, рано лишившись своих родителей, молодой Са­дык вынужден работать дворником,…[-->]